Пятница, 17.05.2024, 06:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Формы работы с родителями детей девиантного поведения.
23.01.2017, 11:00

Формы работы с родителями детей девиантного поведения.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением (отклоняющегося от нормы). Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций детей и подростков, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов.

 

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания.

 

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащихся, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

 

Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним?

 

В ходе организации воспитательной работы с трудным ребенком, на сегодняшний день, педагоги должны сделать акцент на подавление в учащихся стремления к негативному поведению и изменения условий среды, вызывающей девиантное поведение.

В организации воспитательной работы с трудными детьми большую роль играет индивидуальная работа с родителями. Успешная работа с семьями учащихся обязательно предполагает личные контакты родителей с учителем, индивидуальную работу с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения.

 

Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в учителе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его возможности.

 

Индивидуальные беседы учителя с родителями трудных детей, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащиеся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка.

 

Индивидуальные беседы позволяют устранить отрицательные и укрепить положительные факторы в семейном воспитании.

 

Чтобы беседы классного руководителя достигали цели, а его слово воспринималась бы как руководство в воспитании детей, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его выполнить, не только найти правильную форму общения во время беседы, но и заранее продумать ее проведении, предусмотреть для беседы время и место.

 

Рассказывая родителям о ситуации, послужившей причиной их вызова в школу, попросить родителей посоветовать, что, по их мнению, должен сделать учитель, как лучше поступить, а затем дать совет родителям. В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы.

 

Так постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении или учебе ребенка.

 

Учитель обязан помочь родителям раскрыть возможности их трудного ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом учитель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно, всегда с чувством заботы о ребенке. Замечания, задевающие самолюбие, постоянные жалобы на ребенка, сосредоточивания внимания на его недостатках - этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей, а значит, и отдалить выполнение желаемой цели.

 

Кроме бесед с родителями в школе, большое значение имеют беседы на дому. Последнее, могут проходить либо в присутствии ребенка, либо без него. Чаще всего учитель приходить в семью ребенка, чтобы выяснить какие - либо вопросы, возникающие при первом знакомстве с семьей или при изучении ребенка в школе. Но иногда посещение связано с потребностью воспитательного воздействия на родителей.

 

В индивидуальной работе с родителями учителю большую помощь может оказать дневник, в котором записывается краткое содержание беседы, наблюдения, выводы. Материал этого дневника используется в повседневной работе с трудными детьми.

 

Совместно с родителями (или при их участии) учитель составляет план работы.

 

План работы с трудными детьми:

 

1. Индивидуальная работа (мероприятия, сроки, темы проведения)

 

2. Вовлечение в коллективную деятельность

 

- занятость в свободное время;

 

- поручение по классу (разовые, временные, постоянные)

 

- участие в классных и школьных мероприятиях

 

3. Привлечение специалистов для корректирования, отклоняющегося поведения.

 

Если вышеуказанная работа с трудными детьми и их родителями не дает положительных результатом, то этот вопрос выносится на школьный Совет по профилактике правонарушений. Заседание этого Совета проводится обязательно в присутствии родителей.

 

При постановке на учет заполняются следующие документы:

 

1. Карточка - характеристика учащегося.

 

2. Личная карточка учета трудных подростков

 

Но случается так, что школьный Совет по профилактике правонарушений не оказывает на родителей трудного ребенка с девиантным поведением нужного воздействия.

 

Родители не уделяют нужного внимания своим детям, продолжают равнодушно относиться к побегам из дома, воровству, попрошайничеству и. т. д., не могут создать нормальных условий для жизни и учеты ребенка. Таких родителей лишают родительских прав.

 

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать обязанности классного руководителя по работе с родителями.

 

1. Изучение условий воспитания в семье;

 

2. Индивидуальная и групповая работа с родителями;

 

3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

 

4. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;

 

5. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

 

6. Влияние на общение родителей с детьми;

 

7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.

 

Рассмотрев и изучив данные обязанности, классный руководитель планирует свою работу, соблюдая определенные правила общения с семьями учащихся.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: КискаИриска
Просмотров: 2063 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: